• запись
    1
  • комментариев
    0
  • просмотров
    3 356

Скорпи_он

1
Виталий, Россия, Саяногорск
elite / 2.0 л / 2019

О блоге

62ca5de05cc1b_71111---.thumb.jpg.28d8cc580edee8244e5d109564f7c417.jpg

Записи в этом блоге

Скорпи_он

ПЛЮСЫ

За три года эксплуатации пробег составил 40 000 км. Прошел ТО-4 (самое, наверное, дорогое, 23К) с заменой жидкости в коробке.

-Двигатель  SQRD4G20. Старый добрый атмосферник. Вертикальное расположение четырех цилиндров, рядный, с жидкостным охлаждением, четырехтактный, с двумя верхними распределительными валами, система изменения фаз газораспределения (VVT). Рабочий объем 1971 куб. см, мощность 122, 4  л/с, расход  топлива (лью АИ-95) по трассе минимально доходил до 7 л/100 км., в городе больше – 8,0-9,5 л/100 км.  А зимой может показать и 13 л/100 км., поскольку в расход включаются и затраты при прогреве авто, стоянии в пробках и т.п. Замена масла каждые 10 000 км.

-Трансмиссия - бесступенчатая коробка передач (CVT) QR019CHA. Вполне надежна и резва. При этом, водитель может прямо на ходу войти в виртуально-ручной режим переключения передач. Вариатор позволяет использовать 7 фиксированных положений (квазипередач) переднего хода по принципу джойстика. Замена рабочей жидкости каждые 40 000 км. Маслом ее не все называют, так как у нее 2 функции – смазывание деталей коробки, а также сцепление в месте соприкосновения металлического ремня с валами.

Подход к настройке вариатора и движка весьма грамотный. В адеквате на вариаторы никогда не ставят супермощные движки, это компенсируется высоким КПД коробки. Принцип – небыстро запрягаем (трогаемся), но резво  и экономично ездим.

При этом здесь «убить» вариатор (с деталями от BOSCH) просто нереально, система антибукс (противобуксовочная система (TCS) просто подавляет проскальзывание, плюс наличие гидротрансформатора  делает эксплуатацию вариатора очень комфортной.   

Системы охлаждения движка и варика продуманы, осуществляются посредством теплообменника (антифриз-масло) на общий большой радиатор с мощным вентилятором и постоянным контролем температуры на приборной панели.   Разговоры о «провалах» в динамике вариатора на Chery Tiggo 7 считаю  просто неуместны. Имеются 2 режима: ECO (экономичный) и SPORT (спортивный), переключение возможно и на ходу, кнопкой. В режиме SPORT динамика превосходит стандартную АКПП (долгое время ездил на HONDA-CRV, так что есть с чем сравнивать), Chery напоминает мощный электромобиль, хотя  я по большому счету и не любитель светофорных гонок.  Режим ECO хорош как в городе, так и на трассе, при обгоне можно и SPORT врубить, система электроники (опять же от BOSCH) гораздо быстрее откликается на педаль газа. Примечательно, что при этом мгновенный расход топлива практически одинаков. Можно и 140 - 160 км/ч выжимать, и далее, без проблем, запаса еще полно, обороты движка при этом не выше 2500-3000. К слову, педальку в пол еще ни разу не топил. В горку заходит на 130 км/ч без вопросов.

-Экстерьер и интерьер. Снаружи – солидно и, вместе с тем, спортивно, динамично. Изнутри – просторно и высоко. Для задних пассажиров места полно. Пластик и экокожа выше всяких похвал, ничего не деформируется, не трескается (даже после стояния на солнце часами), не скрипит и, уж конечно, не воняет.  Собран добротно, ровно, прочно, на всех значимых гайках-винтах имеются заводские метки степени затяга. Детали подвески – на резьбовых соединениях, заклепок, защелок практически нет, что очень ремонтопригодно (бальзам на душу мастеру автосервиса, но пока не было необходимости). Бампера достаточно эластичные, при случайном наезде на препятствие не расколешь (было дело). Светодиоды информативны, комфортны, весьма удобны. Ни одна лампа за три года не перегорела.

-Управляемость. Очень даже комфортно, электроусилитель руля обеспечивает оперативный, но плавный поворот, без подруливаний. Авто не кидает, не колбасит, не юзает. Подвеска послушно глотает неровности, может, не слишком мягкая, что для меня лично самое то.

В наличии система ESP, которая способствует улучшению курсовой устойчивости автомобиля в различных условиях движения.  Если машину заносит, то система ESP приложит тормозное усилие к соответствующим колесам, нивелирует избыточную или недостаточную поворачиваемость.

ESP совмещает в себе функции ряда систем: ABS, HBA, TCS и HHC.

ABS – с этим все понятно, здесь антиблокировочная система объединена с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), какое-то колесо без участия водителя может притормаживать автоматически для сохранения устойчивости авто. HBA  - Гидравлическая система помощи при торможении, в экстренной ситуации дает максимальное тормозное усилие. Проверено – реально работает. TCS  - антибукс, если скорость вращения ведущих колес выше скорости вращения ведомых, система подавляет проскальзывание. HHC  - Система помощи при трогании на подъеме.  Автомобиль не скатывается назад при подъеме в гору.

Система ESP легко отключается простым нажатием кнопки OFF (что необходимо при движении по глубокому снегу или дороге с рыхлой поверхностью).  

-По бездорожью машинка идет весьма достойно (для своего класса, да я как бы в тайгу на ней и не езжу): 190 мм. клиренс, 18-е широкие колеса, антибукс, имеющийся пониженный режим работы вариатора (L) делают свое дело. Про визг, посадку на днище и комья грязи из-под колес я уже и забыл. К комфорту быстро привыкаешь.

-Всевозможные подогревы (передних и задних стекол, всех сидений, форсунок омывателя лобового стекла, наружных зеркал заднего вида и руля), раздельный с пассажирами климат-контроль, система обдува салона  - это просто космос, ни разу еще не включал на полную мощность,  дефлекторы и кнопки включения подогрева сидений в доступе и для задних пассажиров. Кондиционер работает без нареканий.

-Четыре наружные камеры обзора вкруговую, датчики давления и температуры в шинах, датчик света, мультимедиа с добротным сенсорным экраном и двумя входами USB, воспроизводство видео, аудио, флешек и карт до 32 гигов, совместимость со смартфоном, айфоном, айпадом,  Bluetooth и по кабелю, Cloudrive, система «Свободные руки» чтобы поговорить по смартфону, управляя на экране монитора авто.

-В наличии подушки безопасности, электрорегулировка водительского сидения. Передняя панель, сидения и руль обшиты экокожей. Защита от защемления шаловливых детских (и не только) рук боковыми стеклами при закрытии (стекла просто возвращаются вниз).  Она нужна, так как движки стекол мощные, стекла двигаются ровно, четко и быстро. Автозакрытие всех боковых стекол при постановке на сигнализацию (есть штатная).  Автоскладывание наружных зеркал заднего вида (эту функцию можно отключить в настройках). Если забыл поставить авто на сигналку с брелка - ничего страшного, оно встанет само, как только отойдешь от авто метров на 15. Открывать (закрывать) авто можно как с брелка, так и с кнопки на передних ручках.

-Запуск двигателя – кнопкой, в наличии 2 электронных брелка. Если один брелок забыл в салоне, то с кнопки на ручке двери авто не закроешь, только со второго брелка (чтобы не запереть электронный ключ в авто).

В общем - самые приятные впечатления!

  Всем удачи на дорогах !!!

 Про минусы – продолжение следует…