SMolochkov

Подсветка места выхода Чери Тигго 7 Про

В теме 15 сообщений

Хочу осуществить эту функцию на своём авто. Завести +12 в двери через гофры не проблема (там даже в коннекторе есть отверстия). Вопрос откуда взять управление? Концевик, что в замке, работает не по обычной схеме, то есть при открытой двери на фишке двери нигде не появляется масса (как бывает на обычных концевиках). Может кто знает распиновка коннектора дверей? 

Ещё есть вариант управлять с задних плафонов - они всегда зажигаются при открывании двери и тухнут через пару секунд после закрытия. Правда в таком случае светиться будут сразу все двери, а не только открытая. Но и тут проблема. К плафону подходит 3 провода: постоянные +12 (пропадает через 3 минуты после закрытия авто), постоянная масса (вместе с первым зажигают плафон от кнопки) и плавно появляющаяся масса при открытии двери (то есть при закрытой двери там +12, при открытии падает до 0В). Кто-нибудь сталкивался с такой схемой подключения плафона? Если повесить на этот 3й контакт минус от светодиода, не завыпендриваются ли мозги, которые управляют напряжением на этом проводе? 

Может кто нибудь предложит другие варианты подключения? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем что удалось выяснить! Тачка наша собрана на компьютерах с минимум аналогового управления (у которому я привык на предыдущих авто). А выяснил следующее (при попытке улучшить освещение багажника) : минус со всех лампочек соединён с массой не напрямую, а через какой то блок управления со следующей логикой: если в цепи обрыв, то на клемме управления появляется +12В. Так прозванивая фишку плафона багажника обнаружил что минус звонится на массу через диод (в мозгах), и если вытащить лампочку, то на клеммах появляется 12В при закрытой двери, когда как при присоединенной лампочке на клеммах 0В. То же самое и с задним плафонами: при отсоединении фишки на 3ем контакте появляется +12 веста минуса. Таким образом, выяснилось, что нельзя вешать в параллель лампе светодиоды, так как они не имеют сопротивления и при перегорании лампочки большой ток пойдёт через блок управления и произойдёт барабум. Выход - использование светодиодной ленты - в ней есть резисторы. Всем добра

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, SMolochkov сказал:

нельзя вешать в параллель лампе светодиоды

В параллель любой лампе нельзя вешать светодиоды, они сгорят. Светодиоды светятся от протекающего через них тока. Ток необходимо ограничивать. Резистор, в простейшем случае, является ограничителем тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья, я таки добился своего. Заодно замутил подстветку бордачка при помощи куска светодиодной ленты и концевика с алиэекспресс ))))

IMG_20210623_210337.jpg

IMG_20210623_210329.jpg

Изменено пользователем SMolochkov
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не плохо. А светит только в темное время? задержка отключения? К чему подключал? И какие лампы ставил? Можно поподробнее.. Не хватает после предыдущих машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подключал к задним плафонам, соответственно включается при открывании двери и выключается после закрытия, синхронно с плафонами. Загорается сразу на всех дверях, а не только на открытой. Завести провода в двери через гофры не составило труда. Лампочки заказывал на али. В карте отверстие и дело в шляпе))) 

IMG_20210709_181822.jpg

Изменено пользователем SMolochkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SMolochkov А есть ли в дверях постоянное напряжение +12В, например от стеклоподъемников или электропривода замка двери? Если да, то можно и через реле или транзисторный ключ по сигналу от концевиков дверей подключиться и никакие провода не протягивать. Как дополнительный плюс, включаться будет только подсветка открываемой двери. Дополнительно можно и таймер отключения задействовать, если есть привычка оставлять двери открытыми на долгое время.

Изменено пользователем VladT17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я подумывал разные варианты. Постоянного + в двери нет, всё обрубается при выключении зажигания, то есть плюс полюбому тянуть. Так же я не нашёл концевика, то есть разъёме двери нигде не появляется масса при открытии/закрытии двери. Не знаю как оно реализовано, но мультиметром я не нашёл. А так конечно, было бы логично зажигать только в открытой двери. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, SMolochkov сказал:

Я подумывал разные варианты. Постоянного + в двери нет, всё обрубается при выключении зажигания, то есть плюс полюбому тянуть. Так же я не нашёл концевика, то есть разъёме двери нигде не появляется масса при открытии/закрытии двери. Не знаю как оно реализовано, но мультиметром я не нашёл. А так конечно, было бы логично зажигать только в открытой двери. 

А если заказать и установить штатные (передние) пороги от 21 модельного года и запитаться от них ? 

Изменено пользователем Андрей51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти