DядяВова

Апгрейд штатной акустики Omoda C5

Всем првет.

Небольшая "прелюдия": Так получилось, что у меня сошлись 2 момента - я приобрел Омоду и немного увлекаюсь "автозвуком".

Прослушав качество звуковой системы, реализованной нашими китайскими "братьями" я прослезился и решил её переделать.

По автозвуковым канонам есть несколько моментов, которые и были реализованы в дальнейшем:

1. Придя на концерт, вы сидите лицом к с цене, музыканты как правило поют перед вами, вы никогда не сидите между музыкантами. И не забываем, что в авто нет сурраунда и слушаем мы стерео. Вывод из этого постулата прост - задние колонки не нужны и вредны.

2. Стереозапись как правило создает определенную "картину"(сцену) размещая исполнителя по середине сцены (ну кроме случаев. когда исполнитель преднамеренно смещен от центра).

При этом КИЗ (кажущийся источник звука) имеет определенный размер на сцене. Например рояль не должен быть размером с теннисный мячик а исполнитель (например тётка) не должна быть размером с лобовое стекло и петь у вас на коленях.

3. Настройка звука не должна иметь больших горбов\провалов. Ну не должно чтото сильно бумцкать и цыкать (как многие любят) - в противном случае часть звука слушатель может просто не услышать, так как звук будет замаскирован. Также Желательна дополнительная шумо-вибро изоляция.

Исходя из вышеописанного:

1. Будут задействованы штатные передние динамики (мидбасы в дверях и пищалки в стойках - у меня лайфстайл и пищщики имеются)

2. Даешь каждому динамику по каналу усиления (благо что у нас 4 динамика и 4 канала усиления от ШГУ)

3. Вообще в природе есть спец. треки, позволяющие проверить фазировку (правильность подключения динамиков) проверив одни передние мидбасы на этом треке  я услышал, что динамики подключены не правильно.

Центральный образ, вместо того чтоб быть в центре - расплывался по всему лобовому стеклу и был слышен "на коленях" меня любимого...

Решение этой проблемы банально - надо перерезать (например) провода идущие к динамику и + провод подключить к минусу. Что я и сделал на правой двери, сняв обшивку.

4. Штатный мидбас - такое себе "гэээ" имеет подъём в районе средних частот и завал по низам (типичная "оралка") вылечить это можно поставив катушку индуктивности в разрыв любого провода. (у меня нашлась парочка на толстом сердечнике с малым сопротивлением и индуктивностью в 1,0 и 1,5 мГн) А с учётом того, что водитель сидит с лева а не по центру, АЧХ динамиков получается разной. - дальний отыгрывает выше по частотам, поэтому для дальнего лучше использовать катушку с большей индуктивностью.  Что я и сделал.

И не забываем, штатный пищщик нужно отключить.

5. Про пищщи.

Штатно, пищщик подключен через конденсатор (в районе 3.3 мКф) что обеспечивает 1й порядок фильтрации (плавный протяженный спад АЧХ где-то с 5-6 кГц). Беда в том, что первый порядок пропускает слишком много низких частот, что перегружает динамик -  хрипы + может сгореть.

Решил, что работу пищщалки нужно продлить  как можно  ниже и без ущерба по перегрузке\искажениям. сваял более крутой фильтр (2й порядок, состоит из конденсатора и катушки)

Сейчас у меня стоит конденсатор на 8 мкФ последовательно и катушка индуктивностью 0,2 мГн (выдрана из каких-то автомобильных кроссоверов) параллельно динамику.

Штатное ГУ категорически отказалось играть на такую нагрузку (звук отсутствовал, видимо включалась защита). Решил проблему поставив резистор номиналом 8 ом (типа пародия на штатный динамик) перед фильтром пищалки в параллельном включении.

6. Про фазировку мидбаса\пищщалок. Сейчас у меня все пищщалки подключены в прямой фазировке (+ мидбаса к Плюсовому входу фильтра) но нужно попробовать перекинуть полярность, возможно удастся звук ближнего мидбаса вытащить повыше к пищику.

7. Настройка уровней (фадер\баланс). Считается, что в месте прослушивания громкость от динамиков разных "бортов" должна быть одинаковой.

В общем мидбасы у меня выровнялись при смещении баланса в право на 2 шага от центрального положения. (и кстати для пищщиков тоже)

При указанных номиналах деталей фильтров, баланс громкости мидбас - пищщь удалось получить при нулевом положении "фадера" от среднего положения и при выставленного по нулям штатного эквалайзера. (никто не мешает сместив фадер добавить\убрать уровень вч по вкусу)

В итоге. Звучание теперь стало слушабельным и "рак ушей" не вызывает. Рекомендую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, DядяВова сказал:

Всем првет.

Небольшая "прелюдия": Так получилось, что у меня сошлись 2 момента - я приобрел Омоду и немного увлекаюсь "автозвуком".

Прослушав качество звуковой системы, реализованной нашими китайскими "братьями" я прослезился и решил её переделать.

По автозвуковым канонам есть несколько моментов, которые и были реализованы в дальнейшем:

1. Придя на концерт, вы сидите лицом к с цене, музыканты как правило поют перед вами, вы никогда не сидите между музыкантами. И не забываем, что в авто нет сурраунда и слушаем мы стерео. Вывод из этого постулата прост - задние колонки не нужны и вредны.

2. Стереозапись как правило создает определенную "картину"(сцену) размещая исполнителя по середине сцены (ну кроме случаев. когда исполнитель преднамеренно смещен от центра).

При этом КИЗ (кажущийся источник звука) имеет определенный размер на сцене. Например рояль не должен быть размером с теннисный мячик а исполнитель (например тётка) не должна быть размером с лобовое стекло и петь у вас на коленях.

3. Настройка звука не должна иметь больших горбов\провалов. Ну не должно чтото сильно бумцкать и цыкать (как многие любят) - в противном случае часть звука слушатель может просто не услышать, так как звук будет замаскирован. Также Желательна дополнительная шумо-вибро изоляция.

Исходя из вышеописанного:

1. Будут задействованы штатные передние динамики (мидбасы в дверях и пищалки в стойках - у меня лайфстайл и пищщики имеются)

2. Даешь каждому динамику по каналу усиления (благо что у нас 4 динамика и 4 канала усиления от ШГУ)

3. Вообще в природе есть спец. треки, позволяющие проверить фазировку (правильность подключения динамиков) проверив одни передние мидбасы на этом треке  я услышал, что динамики подключены не правильно.

Центральный образ, вместо того чтоб быть в центре - расплывался по всему лобовому стеклу и был слышен "на коленях" меня любимого...

Решение этой проблемы банально - надо перерезать (например) провода идущие к динамику и + провод подключить к минусу. Что я и сделал на правой двери, сняв обшивку.

4. Штатный мидбас - такое себе "гэээ" имеет подъём в районе средних частот и завал по низам (типичная "оралка") вылечить это можно поставив катушку индуктивности в разрыв любого провода. (у меня нашлась парочка на толстом сердечнике с малым сопротивлением и индуктивностью в 1,0 и 1,5 мГн) А с учётом того, что водитель сидит с лева а не по центру, АЧХ динамиков получается разной. - дальний отыгрывает выше по частотам, поэтому для дальнего лучше использовать катушку с большей индуктивностью.  Что я и сделал.

И не забываем, штатный пищщик нужно отключить.

5. Про пищщи.

Штатно, пищщик подключен через конденсатор (в районе 3.3 мКф) что обеспечивает 1й порядок фильтрации (плавный протяженный спад АЧХ где-то с 5-6 кГц). Беда в том, что первый порядок пропускает слишком много низких частот, что перегружает динамик -  хрипы + может сгореть.

Решил, что работу пищщалки нужно продлить  как можно  ниже и без ущерба по перегрузке\искажениям. сваял более крутой фильтр (2й порядок, состоит из конденсатора и катушки)

Сейчас у меня стоит конденсатор на 8 мкФ последовательно и катушка индуктивностью 0,2 мГн (выдрана из каких-то автомобильных кроссоверов) параллельно динамику.

Штатное ГУ категорически отказалось играть на такую нагрузку (звук отсутствовал, видимо включалась защита). Решил проблему поставив резистор номиналом 8 ом (типа пародия на штатный динамик) перед фильтром пищалки в параллельном включении.

6. Про фазировку мидбаса\пищщалок. Сейчас у меня все пищщалки подключены в прямой фазировке (+ мидбаса к Плюсовому входу фильтра) но нужно попробовать перекинуть полярность, возможно удастся звук ближнего мидбаса вытащить повыше к пищику.

7. Настройка уровней (фадер\баланс). Считается, что в месте прослушивания громкость от динамиков разных "бортов" должна быть одинаковой.

В общем мидбасы у меня выровнялись при смещении баланса в право на 2 шага от центрального положения. (и кстати для пищщиков тоже)

При указанных номиналах деталей фильтров, баланс громкости мидбас - пищщь удалось получить при нулевом положении "фадера" от среднего положения и при выставленного по нулям штатного эквалайзера. (никто не мешает сместив фадер добавить\убрать уровень вч по вкусу)

В итоге. Звучание теперь стало слушабельным и "рак ушей" не вызывает. Рекомендую.

Спасибо, Коллега. Написано душевно и доступно (даже для тех, кто в наше непростое время даже и не задумывался о рисках "рака ушей"). Добрых дорог и наслаждения полученным эффектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 2/25/2023 в 07:49, DядяВова сказал:

Всем првет.

Небольшая "прелюдия": Так получилось, что у меня сошлись 2 момента - я приобрел Омоду и немного увлекаюсь "автозвуком".

Прослушав качество звуковой системы, реализованной нашими китайскими "братьями" я прослезился и решил её переделать.

По автозвуковым канонам есть несколько моментов, которые и были реализованы в дальнейшем:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тнкните плиз , где там баланс покрутить ? Есть стойкое ощущение, что левая сторона играет громче !  То что динамики не в фазе тоже ощущаю, но это скорее фича от сони некого сураунда ))   И еще вопросик , как сделать звук с радио похожим на звук с блютуза ? Мож у кого получилось ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Seledka сказал:

Тнкните плиз , где там баланс покрутить ? Есть стойкое ощущение, что левая сторона играет громче !  То что динамики не в фазе тоже ощущаю, но это скорее фича от сони некого сураунда ))   И еще вопросик , как сделать звук с радио похожим на звук с блютуза ? Мож у кого получилось ?

Называть фичей явный недочёт - ну не знаю... (Особенно с учетом отсутствия квадро-записей в доступных обычному пользователю местах ,(интернет, радио, СD, и тп)

Про звук с радио и по ВТ 

Тут вообще беда - откуда вы знаете в каком качестве передаёт в момент прослушки радио и в каком качестве вы передаете музон через ВТ.

Пыс. Сам слушаю только с флешки чтоб не задавать "глупых вопросов - почему не...???"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, DядяВова сказал:

Называть фичей явный недочёт - ну не знаю... (Особенно с учетом отсутствия квадро-записей в доступных обычному пользователю местах ,(интернет, радио, СD, и тп)

Про звук с радио и по ВТ 

Тут вообще беда - откуда вы знаете в каком качестве передаёт в момент прослушки радио и в каком качестве вы передаете музон через ВТ.

Пыс. Сам слушаю только с флешки чтоб не задавать "глупых вопросов - почему не...???"

Именно фича , узнаю стиль от сони . Инженеры тоже люди и фазу на динамике просто так менять не будут . Когда динамики не в фазе есть ощущение расширения стереобазы. Образ в середине правда теряется сразу , но у сони на этот счёт динамик в середине. Возможно я ошибаюсь и инженеры дураки либо на заводе все напутали . На процессоре очень классно слышны все игры со звуком .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти