Doometr

Chery tiggo 7 pro max гарантия и такси

Друзья, такой вопрос. Хочу с женой взять черри тиго 7 про Макс, но чтобы легче было платить кредит иногда в свободное время кататься в яндекс такси на нем. Также на машину действует гарантия 5 лет или 150к км. Одни дилеры говорят, что гарантия слетает, если подрабатывать на ней в такси, другие говорят, что гарантия останется всего на год, третьи что ничего не изменится и гарантия останется такой, какая есть. Если кто работал на этой машине в такси и пользовался гарантией от производителя, расскажите пожалуйста, как дела в реальности? Странно, что в условиях гарантии про такси речи не идет. По теории я могу в ней цемент с кирпичами возить, если это моя машина и распоряжаюсь я ей сам. Моментик этот не понятен. Только не надо говорить что китайцы фигня, или что кредит фигня. Ответьте, кто в курсе по существу вопроса. Заранее благодарен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гарантия - сложное обязательство изготовителя, регулируется Гражданским Кодексом РФ. В общем виде - обязательство в течение определенного срока устранять недостатки, поскольку предполагается (юридический термин - презюмируется), что все обнаруженные в течение данного срока недостатки носят производственный характер. Гарантия следует за автомобилем, независимо от того, (1) кто владелец - физическое лицо, юридическое лицо, ИП и т.д., и (2) как автомобиль используется - для личных нужд, в такси, или возит ген. директора в компании. Основной риск в Вашем случае, если использовать машину в том числе в такси - Вы потеряете возможности, которые представляет Закон РФ "О защите прав потребителей", поскольку он распространяется на товар, который используется исключительно для личных, домашних или семейных нужд. Эти возможности - в случае (1) долгого ремонта - более 45 дней или (2) если из-за разных гарантийных недостатков Вы не могли пользоваться машиной более 30 дней - вернуть её и получить 2-3 стоимости новой за счет неустойки и штрафа. По ЗоЗПП 3 блока оснований для возврата, по ГК РФ - 1. Потеряете возможность предъявить иск к импортеру или изготовителю автомобиля - поскольку по ГК РФ отвечает, в отличие от ЗоЗПП, только продавец.  Потеряете - в случае чего - право на неустойку (1% от стоимости нового товара в день за каждый день) и на штраф (+50% от того, что присудит суд). Потеряете возможность подать в суд по своему месту жительства - а сможете только по месту нахождения продавца. 

Ну, если в общем - по ГК РФ у Вас возможностей на 1/3, а по ЗоЗПП - на 3/3. Ну и с устранением недостатков по гарантии могут быть проблемы, потому что такси - это повышенный пробег, то есть повышенный износ, и в спорных случаях важных (двигатель, коробка) использование в такси может быть для эксперта (судебного, или при досудебных боданиях с ОД) дополнительным поводом квалифицировать недостаток - с технической точки зрения - как эксплуатационный, а не производственный. 

Ну то есть (1) в такси лучше бы не надо, а если (2) очень хочется - то как-нибудь так, чтобы типа аккаунт на другую машину (если это невозможно), а эту "не светить". 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про страховку не забудьте на такси,а иначе ничего не выплатят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти