Опубликовано 25 октября (изменено) Вопрос к знатокам: Можно ли как то принудительно включить вентилятор через OBD2 для проверки обеих скоростей? Какая скорость вентилятора включается при работе компрессора кондиционера? При какой температуре ОЖ включается первая скорость и при какой вторая? У кого нибудь есть точная электросхема цепи управления вентилятора? Ситуация такая: Машина 7про 2020 года. Пробег чуть меньше 70 тыщ. Неделю назад в пробке чуть не закипел. Шкала в красной зоне, приборка ругается на уровень ОЖ. Не глуша авто включил печку на всю, проверил уровень ОЖ - в норме. Подключил OBD - температура 117 гр.. С печкой достаточно быстро упала до нормальных значений. Доехал до места, стал наблюдать: стоя держал обороты около 2,5 тыс., температура медленно заползла в красную зону, а вентилятор охлаждения так и не включился. Снова остудил авто печкой. Выяснилось, что сгорел силовой предохранитель на 50А. Купил новый, заменил, вентилятор стал включаться, о как мне показалось, достаточно шумно, громче чем раньше. Ну и мозгом понимаю, что просто так предохранители не горят, стал выяснять, нашел электросхему, где указано про наличие 2х скоростей, меньшая организована через резистор. Полез, снял резистор - изоляция осыпалась, нити оплавились и перегорели. Производителем не предусмотрена замена этого резистора, только в сборе с вентилятором. Мне это показалось кучерявым по цене и нерациональным, вент то рабочий. Гарантии на вентилятор уже нет, решил колхозить. Купил резистор от логана/ларгуса - копия нашего по габаритам, но фишка на 2 контакта, а не на 3 как у нас. Заказал нужные фишки, переобжал провода, собрал переходник, отрезал сгоревший резистор от проводов самого вентилятора, подсоединил на разъемах "папа-мама". Проверил обе скорости прямым подключением к аккумулятору - все работает. Первая медленная и тихая, вторая быстрая и шумная. Стал тестировать: при достижении 107 и при включении компрессора кондиционера включается вторая (громкая) скорость. По сервисному мануалу так и должно быть, но прежде должна включаться первая (медленная) скорость и держать температуру в диапазоне 94-91 гр. А вот если температура ползет выше, то при 105 гр включается вторая скорость, охлаждает авто до 102 гр, а далее продолжает работать пониженная скорость до достижения 91 гр, и так по кругу. Стал разбираться дальше, идя по проводам и нашел блок A21-3600081, вскрыл его, начинка простейшая, 4 диода и 4 резистора на управляющих входах, 2 мощных реле без корпусов. Прозвонил начинку - все рабочее, проверил реле напрямую - срабатывают. Собрал на герметик, поставил обратно. Снова проверил температуру срабатывания вентилятора - ничего не изменилось. Пошел спать. На утро авто превратилось в телегу - аккумулятор в ноль - 6,5 вольт. Что-то его высосало за ночь. Зарядил до полной. Стал искать коротыша, прозванивая все провода и разъемы. В итоге выяснилось, что 2 реле (номер 14 и 18 в подкапотном монтажном блоке) вообще не имеют никакого отношения к вентилятору - их извлечение ни на что не влияют. На блок управления вентилятором (A213600081) приходят 4 тонких провода (управление с ЭБУ) на маленький разъем и 4 толстых на большой, из них два выхода на первую и вторую скорость вентилятора и два входа: тот что на первую скорость идет через силовой предохранитель (50А, который изначально перегорел), а другой - на максимальную скорость - идет напрямую с шины 12V, то есть даже с убранным средним предохранителем этот провод звонится на +12V. А теперь, внимание, вопрос: почему вентилятор не работал вообще когда я чуть не закипел, если на реле максимальной скорости всегда приходит напряжения (вероятно, через соседний предохранитель)??? И что высосало мой аккумулятор??? Изменено 25 октября пользователем SMolochkov Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 29 октября У меня похожая тема. Аккумулятор за ночь сел в ноль, даже не оживает. Поставил новый, теперь вентилятор крутит без остановки даже на поставленной на охрану машине, и не важно, что двигатель холодный. Остановить его не могу, указанные реле 14 и 18 не помогают. Кто может нам помочь? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 30 октября (изменено) Вентилятор может работать постоянно без остановки в случае: 1. Залипания силовых контактах реле. 2. Неисправность датчика температуры ОЖ или его цепей. Обрыв провода или снятие разъема с датчика температуры ОЖ также включит вентилятор, так как в этом случае ЭБУ двигателя “видит” что температура ОЖ высокая. Подключите сканер и смотрите температуру ОЖ. Изменено 30 октября пользователем Viktor S Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 30 октября 7 часов назад, Viktor S сказал: Обрыв провода или снятие разъема с датчика температуры ОЖ также включит вентилятор, так как в этом случае ЭБУ двигателя “видит” что температура ОЖ высокая. ДТОЖ -это обыкновенный NTC резистор (термистор). R = 2.5 кОм при 20С, 300 Ом при 80С, если верить мурзилке. При снятии разъема ЭБУ увидит R = бесконечности, что означает невозможность контроля t ОЖ, поэтому после включения зажигания принудительно включится вентилятор радиатора. 7 часов назад, Viktor S сказал: Подключите сканер и смотрите температуру ОЖ. На приборке стрелка t ОЖ при этом будет лежать на нуле. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 31 октября 16 часов назад, VladT17 сказал: ДТОЖ -это обыкновенный NTC резистор (термистор). R = 2.5 кОм при 20С, 300 Ом при 80С, если верить мурзилке. Vlad17 извините, но зачем тащить данную информацию на форум автолюбителей. Какой там резистор NTC или PTC автолюбителям пофиг. Если для меня, то не надо. Я вообще-то радиолюбитель со стажем 30+ лет. Это моё хобби. 1 пользователю понравился пост Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 31 октября Это гарантийный случай. почему не обратились. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 31 октября Viktor S не стоит недооценивать наших автолюбителей. Если вы предполагаете наличие сканера, то найдется и обычный тестер, с помощью которого можно проверить ДТОЖ. Для личной переписки есть ЛС. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 3 декабря Получилось как-то исправить проблему (сам не понял), но только на один месяц. Потом опять аккум высадило в ноль. Температура на панеле показывается, сканер тоже температуру показывает. Вентилятор крутиться всегда как только накинуть клеммы на аккумулятор. Видимо заглючило реле вентилятора охлаждения. На сервис запись на месяц вперед, может и заменят по гарантии, если у них оно в наличии будет. Новое на рынке 2500 стоит, заказал, сам поменяю. Пока скинул клемму с вентилятора и через сканер постоянно мониторю температуру двигателя. Пока холодно, можно ездить даже в московских пробках. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 3 декабря 14 часов назад, ma_sem сказал: Пока скинул клемму с вентилятора и через сканер постоянно мониторю температуру двигателя. Пока холодно, можно ездить даже в московских пробках. Как-то на реношке залипло электрическое термо-реле на радиаторе. Там вентилятор включался по достижению определенной t радиатора. Случилось это далеко от дома, погода была жаркая, без вентилятора никак. Пришлось заехать в ближайший магазин электро товаров и купить пару метров провода и выключатель. Протащить этот провод с выключателем в салон из под капота и внимательно следить за t ОЖ на приборке, периодически щелкая выключателем вручную. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты