евгений 48

Эксплуатация вариатора Tiggo 4

Уж незнаю,может и не здесь,а может и вообще тема лишняя но...

собственно в чем дело..особо толком никто незнает как ПРАВИЛЬНО эксплуатировать вариатор.есть как-бы общие "советы-указания"..но они не совсем понятные по крайней мере лично мне.

1.Прогрев.то надо на холостых,то наоборот на "драйве"(но стоять на затянутом ручнике) то на ходу.....то на фиг ненадо..

2.прогрев на ходу-типа неспеша несколько км ...НЕспеша -это СКОЛЬКО? какие обороты двигателя для Неспеша? ---1000,2000,3000????

3.резкие старты-убийство вариатора--опять-резкие это как?с места машина без нажатия газа трогается..но надо разгоняться-и опять вопрос-на сколько оборотов ставить двигатель чтоб РЕЗКО неразогнаться?.кстати а если обогнать надо-тоесть еду 90-100 и тапка в пол-это резкий старт или норм ускарение?

4.буксироавка запрещена..особенно машин-типа очень тяжело..а не тяжело-это сколько в килограммах?.у меня лично фаркоп с сертификатом что он именно на тиго 4.какой вес прицепа можно а какой уже нельзя при частой эксплуатации(например грузоподъемность 300 кг а у меня прицеп с оборудованим для работы столько весит всего а может и меньше).

5.пробуксовка..вроде как буксуй-электроника вмешается но опасен резкий зацеп при выходе из букса...и тут вообще голова отваливается-машина буксует и вот он зацеп-как я узнаю что сейчас цепанется а не через минуту?

6.по возможности минимизировать движение задним ходом....

7.ПРОБКИ .одни говорят надо на нейтраль или в паркинг другие говорят держите тормоз а кпп в драйве.и только если долгая пробка то на нетрайл..долго это сколько? минута, две, пять????

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

евгений 48 

1. Прогрев нужен. Вариаторы всегда прогреваются в движении, в отличии от АКПП планетарного типа (классический автомат). После того, как прогрев двигателя завершён (погас индикатор), далее можно начинать движение. 3 км в среднем режиме 40-50 км на 1500-2000 оборотах. Потом можно ехать как хочется. Вызвано тем, что рабочая жидкость наиболее эффективна в рабочем диапазоне температур (смазывает детали трансмиссии + склеивает в месте сильного сдавливания).

2. Если мороз за бортом более -20 градусов, то греть в движении лучше чуть дольше. Простой формулой является разделить забортную температуру на 2 и получаете время в минутах, которое нужно потратить на прогрев в движении.

3. Резко это с места тапку в пол. Если так часто делать, то такая практика уменьшает ресурс ремня. Как и чередование резких остановок и стартов с такой в пол. Нет проблем если вы плавно нажимаете на педаль акселератора. Степень плавности не знаю как описать, это по ощущениям. Чтобы ускориться для обгона нет надобности давить в пол. На нашем движке лучший разгон в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов. :)

4. Буксировать больше трети массы автомобиля не рекомендуется. В руководстве на авто вроде про допустимую массу прицепа есть.

5. Пробуксовка без фанатизма. Чувствуешь, что автомобиль начал движение и ты знаешь, что дальше асфальт (в моем случае выезд с парковочного места, после того, как трактор почистил основной ход дороги), то плавно отпускай педальку. Всегда работает.

6. Бред. Это кто-то боится порвать солнечную шестерню, но если ей суждено оборваться (например заводской брак), то это случится. В остальном ограничений нет.

7. Как на любом автомате. Проблем для вариатора в стоянии в пробке на тормозе нет, поскольку бублик (гидротрансформатор), чаще всего размыкает передачу мощности от двигателя. При этом, давление рабочей жидкости поддерживается в состоянии, необходимом для немедленного начала движения. Если стоять несколько минут (на ЖД переезде, к примеру), то мне влом держать ногу на педали и я ставлю на нейтраль и на ручник. В нейтрали или паркинге, давление рабочей жидкости в коробке снижается.

Рекомендации получены и проверены от людей, которые специализируются на ремонте вариаторов. Я в ВК кидал ссылку на виде с ответом Антона (АКПП Технологии ремонта) на основной вопрос, стоит ли брать машину с вариатором. Кратко: вариатор имеет свои особенности, но в целом не хуже планетарной АКПП и не чаще ломается. Надо понимать, что рано или поздно любой агрегат будет нуждаться в ремонте.

Изменено пользователем kvt
7 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

кстати а если обогнать надо-тоесть еду 90-100 и тапка в пол-это резкий старт или норм ускарение?

Вот только сегодня ехал по Новой Риге, 90 км/ч, 1600 оборотов где-то на тахометре. Понадобилось прибавить. Чуть надавил на педальку, обороты поднялись до 2500 и в этом месте подхват. Глазом не успел моргнуть, уже 110 км/ч. И это в режиме ЭКО. Спорт даже ещё не пробовал. :)

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В спорте на трассе для обгона вполне хватало динамики. Правда я не пробовал караван фур обгонять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, kvt сказал:

Вот только сегодня ехал по Новой Риге, 90 км/ч, 1600 оборотов где-то на тахометре. Понадобилось прибавить. Чуть надавил на педальку, обороты поднялись до 2500 и в этом месте подхват. Глазом не успел моргнуть, уже 110 км/ч. И это в режиме ЭКО. Спорт даже ещё не пробовал. :)

Тоже сегодня ехал по новой риге :))) но в пенс режиме, на одометре пока 750 км. Но динамики у автомобиля достаточно, часто педаль немножко притапливаю и загорается предупреждение о превышении 95 км.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как убить вариатор - почитайте, может найдете что-то интересное.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти