Autoclub

Масло в вариатор Чери Тигго 4

В теме 90 сообщений
В 8/25/2021 в 20:21, VladT17 сказал:

Я поступил более радикально и заменил заводское масло на маловязкое Shell Spirax S5 CVT X. Уровень выставил как написано в мурзилке, т.е. получилось на ~2 см ниже заводской заливки. Не знаю что именно повлияло: замена масла или регулировка уровня, но звук троллейбуса от вариатора через открытое водительское окно при резком разгоне после продолжительной поездки по трассе пропал. Больше ничего не жужжит.

Ближе к 40ткм заменил Shell на Idemitsu CVTF на 019 вариаторе. Пробег на Shell'е составил ~30ткм. Впечатления положительные. Не задумываясь залил бы снова это масло, но больше его не продают. Idemitsu CVTF оказалось тоже неплохое масло. На этом масле вариатор может быть ведет себя чуть более заторможено при -5 -10С по сравнению с Shell'ом, но никаких заметных толчков при переключении режимов PRND на холодную, как это было на заводском масле, нет. После прогрева никаких нареканий нет. Но поскольку нагреть вариатор зимой выше ~60C нереально, то проверить работу при полном прогреве вариатора до 80-90С пока не удалось. Из плюсов Idemitsu CVTF можно отметить вполне адекватный ценник (чуть дешевле 8труб за 8л) и доступность на озонах и прочих 'мегамеркетах'.

Shell после ~30ткм пробега превратился в почти непрозрачную темно-серую жидкость. Запаха гари не было как и  заметного количества опилок на магните сливной пробки. После ~10ткм на заводском масле опилок на пробке было больше. Возможно, надо что-то придумывать с установкой внешнего фильтра.

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, VladT17 сказал:

Ближе к 40ткм заменил Shell на Idemitsu CVTF на 019 вариаторе. Пробег на Shell'е составил ~30ткм. Впечатления положительные. Не задумываясь залил бы снова это масло, но больше его не продают. Idemitsu CVTF оказалось тоже неплохое масло. На этом масле вариатор может быть ведет себя чуть более заторможено при -5 -10С по сравнению с Shell'ом, но никаких заметных толчков при переключении режимов PRND на холодную, как это было на заводском масле, нет. После прогрева никаких нареканий нет. Но поскольку нагреть вариатор зимой выше ~60C нереально, то проверить работу при полном прогреве вариатора до 80-90С пока не удалось. Из плюсов Idemitsu CVTF можно отметить вполне адекватный ценник (чуть дешевле 8труб за 8л) и доступность на озонах и прочих 'мегамеркетах'.

Shell после ~30ткм пробега превратился в почти непрозрачную темно-серую жидкость. Запаха гари не было как и  заметного количества опилок на магните сливной пробки. После ~10ткм на заводском масле опилок на пробке было больше. Возможно, надо что-то придумывать с установкой внешнего фильтра.

На 19 вариаторе нет фильтра тонкой очистки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Андрей 704 сказал:

На 19 вариаторе нет фильтра тонкой очистки?

Увы, как и поддона. Так что и основной фильтр не заменить без разбора коробки.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
42 минуты назад, VladT17 сказал:

Увы, как и поддона. Так что и основной фильтр не заменить без разбора коробки.

Да уж, жесть. Тогда масло почаще менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей 704 можно установить внешний фильтр в разрыв магистрали охлаждения. Заказал в свое время такую конструкцию, но пока не установил.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

неплохое решегие с фильтром..еще бы знать не потеряет давление кпп?протянет насос черз фильтр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

евгений 48 с горячим маслом проблем скорее всего не будет. Фильтр MANN WD 724/6 довольно массивный (d=70мм, h=138мм). Любой штатный фильтр тонкой очистки вариатора или АКПП выглядит как игрушка на фоне этого. Но что будет на морозе? Давление открытия перепускного клапана фильтра - 3.5 bar, а в этой магистрали, судя по скорости вытекания масла из трубки при снятии патрубка, давление намного меньше. Не измерял, но встречал упоминания что обычно в этой магистрали давление меньше 1 bar. Если я верно представляю себе принцип работы, то насос вариатора подает масло в гидротрансформатор (ГТ) и параллельно в гидроблок. После ГТ масло направляется в теплообменник и далее сливается в поддон. Если поставить фильтр между выходом ГТ и теплообменником, то нагрузка на насос, вероятно, вырастет и поднимется давление как в ГТ, так и гидроблоке. Что будет, если фильтр вообще перекроет поток на выходе ГТ? Может быть не весь поток с выхода ГТ отправляется в теплообменник, а часть сливается в поддон сразу? К сожалению, подробного описания гидравлической части вариатора найти не удалось.

Кстати, у штатного фильтра тонкой очистки 018-го или 025-го вариаторов есть что-то вроде перепускного клапана? Что происходит с вариатором, если фильтр тонкой очистки полностью засорится? Все что удалось найти на эту тему - это "засорение фильтра тонкой очистки приводит к перегреву вариатора".

В итоге отложил установку внешнего фильтра до окончания зимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, VladT17 сказал:

Кстати, у штатного фильтра тонкой очистки 018-го или 025-го вариаторов есть что-то вроде перепускного клапана?

Нет ничего похожего на клапан в фильтре тонкой отчистки. Но так как и менять его двадцать минут со снятием защиты, то поэтому я лично проблемы в замене при засорении его не вижу. Но все же лучше просто чаще менять и его и жижу, да это дороже, но спокойнее.   

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне на ТО при замене официалы чуть DXIII (декстрон 3) вместо SPIII не залили. Хорошо, что в сервисную зону напросился. Получил мастер материалы для ТО. В мотор - тотачи 5в-40- пойдет. В коробку 4 литрушки какие-то, не помню бренд масла, написано DXIII. Загуглил - аналог декстрон 3. Говорю мастеру: не то масло, не заливай! Пошел разбираться к мастеру-приемщику, тот говорит: У нас в карте обслуживания (или как там документ называется) для этого авто это масло положено. Я доказал им, что они неправы. Они тут же нашли в остатках "последние" 4 литрушки ЛМ 1200. Причем стоимость ТО не изменилась. 

Возникает вопрос: сколько Тигго 4 они так обслужили до меня. Да и что льют после?   

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, a1ex79 сказал:

Возникает вопрос: сколько Тигго 4 они так обслужили до меня. Да и что льют после?   

Да официалам пофиг что лить. Эта беда с ними повсеместно к сожалению. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти