Вадим Беляев

Нужно ли охлаждать турбину на Чери Тигго 7 Про

В теме 15 сообщений

Доброго вечера, форумчане.

Помогите разобраться. Ранее не имел опыта владения авто с турбокомпрессором. Нужно ли его охлаждать на холостом ходу после поездки? В руководстве по эксплуатации ничего об этом не нашел (или проглядел).

Заранее благодарен! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Вадим Беляев сказал:

Доброго вечера, форумчане.

Помогите разобраться. Ранее не имел опыта владения авто с турбокомпрессором. Нужно ли его охлаждать на холостом ходу после поездки? В руководстве по эксплуатации ничего об этом не нашел (или проглядел).

Заранее благодарен! 

Если наваливал до этого то лучше постоять что бы охладился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что такое "наваливал" в цифрах? На каких оборотах? И сколько надо стоять? Есть ли смысл ставить какой-нибудь таймер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Вадим Беляев сказал:

Что такое "наваливал" в цифрах? На каких оборотах? И сколько надо стоять? Есть ли смысл ставить какой-нибудь таймер?

больше 3000 оборотов, но тут нужно знать спецификацию турбины ( со скольки оборотов она работает на полную), ну и пару минут после остановки нужно подождать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вадим Беляев мне вот тоже этот вопрос интересен. Это первая машина с турбиной и найти ответ не могу. В инструкции стр. 177:

"После длительного движения с высокой скоростью температура двигателя может быть высокой. Поэтому не выключайте двигатель сразу после остановки
автомобиля. Дайте двигателю несколько минут поработать на холостом ходу, затем, когда температура двигателя снизится, выключите его. В противном случае, вы можете повредить двигатель."

На сигналке тож не понятно что да как. Вроде должна срабатывать по оборотам, но!!! у нее всегда холостые 700-800. По этому я не много в гараже жду. А по городу когда покатался особо если в развалочку - забываю. И потом после выключения движка какой то элетромоторчик спереди пашет. Возможно помпа для турбины.

Но вопрос все равно открыт, ответа пока не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Внесу свои 5 копеек:

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ: за 11 лет работы на полигоне я ни разу не встретил автомобиль с турбонаддувным двигателем, который был бы оснащен турботаймером в базовом оснащении. Видимо, производители считают, что при нормальной эксплуатации, применении качественных смазочных материалов и топлива, а также при правильном и своевременном выполнении ТО и ремонта проблем с турбокомпрессором не будет. Агрегат наддува обладает достаточным ресурсом, и его охлаждение с рабочих и расчетных температур будет происходить за счет инерции. Запаса жаростойкости примененных материалов также хватит.

Ну и "мужики в гаражах", которые занимаются авто лет 20-ть и более: сказали мне, что турботаймер - это атавизм для современных авто (не спортивных).

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Схожее обсуждение по Тиго 4 Космо:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 лет эксплуатировал турбоситроен 1,6 150л.с. вообще не парился, продал авто с живой турбой, но мне отжигать негде, город, пробки, и да после того как глушишь, шуршит иногда помпа, это на многих авто, чтобы равномерно остывало. 

Про отжигал у всех понятия разные, ну тапку в пол или повышенные обороты (как на обгон) так понятнее, но что -то  я сомневаюсь чтобы кто-то гнал вдавив в газ а затем встал как вкопанный и заглушил ... ну тогда 1 мин подождать для самоуспокоения, повторюсь я не ждал.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 17.12.2020 в 00:39, Вадим Беляев сказал:

Что такое "наваливал" в цифрах? На каких оборотах?

Это когда гонялись субару форестер  с кем-то из китайцев на участке дороги протяжённостью 12 км в режиме "обе тапки в пол". Вот после такого "наваливания" точно глушить сразу нельзя. А при обычной езде, хоть с обгонами, хоть без, уже можно не беспокоиться и глушить сразу.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я месяц назад у ОД ставил сигналку, те настроили мне сигналку, чтобы после остановки двигателя, включался турботаймер на 2 минуты, для охлаждения турбины. Я поизучал мануал и ни где не нашел информации о том, что турбину необходимо охлаждать. Поэтому отключил турботаймер, тем более сейчас зима. Летом понаблюдаю за температурой турбины после глушения, может уберу пластиковую крышку, который над двигателем, чтобы облегчить естественное охлаждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти