Вопрос к знатокам:
Можно ли как то принудительно включить вентилятор через OBD2 для проверки обеих скоростей?
Какая скорость вентилятора включается при работе компрессора кондиционера?
При какой температуре ОЖ включается первая скорость и при какой вторая?
У кого нибудь есть точная электросхема цепи управления вентилятора?
Ситуация такая: Машина 7про 2020 года. Пробег чуть меньше 70 тыщ.
Неделю назад в пробке чуть не закипел. Шкала в красной зоне, приборка ругается на уровень ОЖ. Не глуша авто включил печку на всю, проверил уровень ОЖ - в норме. Подключил OBD - температура 117 гр.. С печкой достаточно быстро упала до нормальных значений. Доехал до места, стал наблюдать: стоя держал обороты около 2,5 тыс., температура медленно заползла в красную зону, а вентилятор охлаждения так и не включился. Снова остудил авто печкой. Выяснилось, что сгорел силовой предохранитель на 50А. Купил новый, заменил, вентилятор стал включаться, о как мне показалось, достаточно шумно, громче чем раньше. Ну и мозгом понимаю, что просто так предохранители не горят, стал выяснять, нашел электросхему, где указано про наличие 2х скоростей, меньшая организована через резистор. Полез, снял резистор - изоляция осыпалась, нити оплавились и перегорели. Производителем не предусмотрена замена этого резистора, только в сборе с вентилятором. Мне это показалось кучерявым по цене и нерациональным, вент то рабочий. Гарантии на вентилятор уже нет, решил колхозить. Купил резистор от логана/ларгуса - копия нашего по габаритам, но фишка на 2 контакта, а не на 3 как у нас. Заказал нужные фишки, переобжал провода, собрал переходник, отрезал сгоревший резистор от проводов самого вентилятора, подсоединил на разъемах "папа-мама". Проверил обе скорости прямым подключением к аккумулятору - все работает. Первая медленная и тихая, вторая быстрая и шумная.
Стал тестировать: при достижении 107 и при включении компрессора кондиционера включается вторая (громкая) скорость. По сервисному мануалу так и должно быть, но прежде должна включаться первая (медленная) скорость и держать температуру в диапазоне 94-91 гр. А вот если температура ползет выше, то при 105 гр включается вторая скорость, охлаждает авто до 102 гр, а далее продолжает работать пониженная скорость до достижения 91 гр, и так по кругу.
Стал разбираться дальше, идя по проводам и нашел блок A21-3600081, вскрыл его, начинка простейшая, 4 диода и 4 резистора на управляющих входах, 2 мощных реле без корпусов. Прозвонил начинку - все рабочее, проверил реле напрямую - срабатывают. Собрал на герметик, поставил обратно. Снова проверил температуру срабатывания вентилятора - ничего не изменилось. Пошел спать. На утро авто превратилось в телегу - аккумулятор в ноль - 6,5 вольт. Что-то его высосало за ночь. Зарядил до полной. Стал искать коротыша, прозванивая все провода и разъемы. В итоге выяснилось, что 2 реле (номер 14 и 18 в подкапотном монтажном блоке) вообще не имеют никакого отношения к вентилятору - их извлечение ни на что не влияют. На блок управления вентилятором (A213600081) приходят 4 тонких провода (управление с ЭБУ) на маленький разъем и 4 толстых на большой, из них два выхода на первую и вторую скорость вентилятора и два входа: тот что на первую скорость идет через силовой предохранитель (50А, который изначально перегорел), а другой - на максимальную скорость - идет напрямую с шины 12V, то есть даже с убранным средним предохранителем этот провод звонится на +12V.
А теперь, внимание, вопрос: почему вентилятор не работал вообще когда я чуть не закипел, если на реле максимальной скорости всегда приходит напряжения (вероятно, через соседний предохранитель)??? И что высосало мой аккумулятор???