Всем првет.
Небольшая "прелюдия": Так получилось, что у меня сошлись 2 момента - я приобрел Омоду и немного увлекаюсь "автозвуком".
Прослушав качество звуковой системы, реализованной нашими китайскими "братьями" я прослезился и решил её переделать.
По автозвуковым канонам есть несколько моментов, которые и были реализованы в дальнейшем:
1. Придя на концерт, вы сидите лицом к с цене, музыканты как правило поют перед вами, вы никогда не сидите между музыкантами. И не забываем, что в авто нет сурраунда и слушаем мы стерео. Вывод из этого постулата прост - задние колонки не нужны и вредны.
2. Стереозапись как правило создает определенную "картину"(сцену) размещая исполнителя по середине сцены (ну кроме случаев. когда исполнитель преднамеренно смещен от центра).
При этом КИЗ (кажущийся источник звука) имеет определенный размер на сцене. Например рояль не должен быть размером с теннисный мячик а исполнитель (например тётка) не должна быть размером с лобовое стекло и петь у вас на коленях.
3. Настройка звука не должна иметь больших горбов\провалов. Ну не должно чтото сильно бумцкать и цыкать (как многие любят) - в противном случае часть звука слушатель может просто не услышать, так как звук будет замаскирован. Также Желательна дополнительная шумо-вибро изоляция.
Исходя из вышеописанного:
1. Будут задействованы штатные передние динамики (мидбасы в дверях и пищалки в стойках - у меня лайфстайл и пищщики имеются)
2. Даешь каждому динамику по каналу усиления (благо что у нас 4 динамика и 4 канала усиления от ШГУ)
3. Вообще в природе есть спец. треки, позволяющие проверить фазировку (правильность подключения динамиков) проверив одни передние мидбасы на этом треке я услышал, что динамики подключены не правильно.
Центральный образ, вместо того чтоб быть в центре - расплывался по всему лобовому стеклу и был слышен "на коленях" меня любимого...
Решение этой проблемы банально - надо перерезать (например) провода идущие к динамику и + провод подключить к минусу. Что я и сделал на правой двери, сняв обшивку.
4. Штатный мидбас - такое себе "гэээ" имеет подъём в районе средних частот и завал по низам (типичная "оралка") вылечить это можно поставив катушку индуктивности в разрыв любого провода. (у меня нашлась парочка на толстом сердечнике с малым сопротивлением и индуктивностью в 1,0 и 1,5 мГн) А с учётом того, что водитель сидит с лева а не по центру, АЧХ динамиков получается разной. - дальний отыгрывает выше по частотам, поэтому для дальнего лучше использовать катушку с большей индуктивностью. Что я и сделал.
И не забываем, штатный пищщик нужно отключить.
5. Про пищщи.
Штатно, пищщик подключен через конденсатор (в районе 3.3 мКф) что обеспечивает 1й порядок фильтрации (плавный протяженный спад АЧХ где-то с 5-6 кГц). Беда в том, что первый порядок пропускает слишком много низких частот, что перегружает динамик - хрипы + может сгореть.
Решил, что работу пищщалки нужно продлить как можно ниже и без ущерба по перегрузке\искажениям. сваял более крутой фильтр (2й порядок, состоит из конденсатора и катушки)
Сейчас у меня стоит конденсатор на 8 мкФ последовательно и катушка индуктивностью 0,2 мГн (выдрана из каких-то автомобильных кроссоверов) параллельно динамику.
Штатное ГУ категорически отказалось играть на такую нагрузку (звук отсутствовал, видимо включалась защита). Решил проблему поставив резистор номиналом 8 ом (типа пародия на штатный динамик) перед фильтром пищалки в параллельном включении.
6. Про фазировку мидбаса\пищщалок. Сейчас у меня все пищщалки подключены в прямой фазировке (+ мидбаса к Плюсовому входу фильтра) но нужно попробовать перекинуть полярность, возможно удастся звук ближнего мидбаса вытащить повыше к пищику.
7. Настройка уровней (фадер\баланс). Считается, что в месте прослушивания громкость от динамиков разных "бортов" должна быть одинаковой.
В общем мидбасы у меня выровнялись при смещении баланса в право на 2 шага от центрального положения. (и кстати для пищщиков тоже)
При указанных номиналах деталей фильтров, баланс громкости мидбас - пищщь удалось получить при нулевом положении "фадера" от среднего положения и при выставленного по нулям штатного эквалайзера. (никто не мешает сместив фадер добавить\убрать уровень вч по вкусу)
В итоге. Звучание теперь стало слушабельным и "рак ушей" не вызывает. Рекомендую.