Илья Полетаев

Участник
  • Публикаций

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Блоги (Бортовые журналы)

Блоги Создать блог

Репутация

3 Нейтрально

Информация о Илья Полетаев

Контакты

  • В соц. сети
    https://dzen.ru/id/64108cfd2a64080b5608a67a?share_

Информация

  • Имя
    Илья
  • Пол
    Мужчина
  • Возраст
    46
  • Авто
    Nissan Murano
  • Комплектация
    3.0 бензин вариатор
  • Страна
    Россия
  • Город
    Москва

Посетители профиля

353 просмотра профиля

Блоги (Бортовые журналы)

Блоги Создать блог
  1. Главное, чтобы её "не хватило" до конца гарантийного срока (хотя если после - но в течение 10 лет с момента начала эксплуатации тоже можно, но несколько сложнее). "Крякнет" она второй раз - будет у Вас повторность недостатка, взыщете актуальную цену новой - сколько она там будет тогда стоить - и будете жизни радоваться. + еще неустойка и штраф сколько-то "прилипнет". Только при оформлении заказ-наряда обратите внимание, чтобы статус был именно "Гарантийный". И про п. 4 ст. 20 ЗоЗПП не забудьте - если недостаток устраняется путем замены комплектующего, то гарантийный срок на коробку (1) равен сроку на машину и (2) начинает течь заново. И вот они обычно в заказ-нарядах пишут, что-то типа "гарантия на установленные запчасти 45 дней". Это надо прям вычеркнуть и написать - "Гарантийный срок на замененную деталь исчисляется в соответствии с п. 4 ст. 20 ЗоЗПП РФ, договор об ином не заключаю". И будет Вам счастье
  2. Гарантия - сложное обязательство изготовителя, регулируется Гражданским Кодексом РФ. В общем виде - обязательство в течение определенного срока устранять недостатки, поскольку предполагается (юридический термин - презюмируется), что все обнаруженные в течение данного срока недостатки носят производственный характер. Гарантия следует за автомобилем, независимо от того, (1) кто владелец - физическое лицо, юридическое лицо, ИП и т.д., и (2) как автомобиль используется - для личных нужд, в такси, или возит ген. директора в компании. Основной риск в Вашем случае, если использовать машину в том числе в такси - Вы потеряете возможности, которые представляет Закон РФ "О защите прав потребителей", поскольку он распространяется на товар, который используется исключительно для личных, домашних или семейных нужд. Эти возможности - в случае (1) долгого ремонта - более 45 дней или (2) если из-за разных гарантийных недостатков Вы не могли пользоваться машиной более 30 дней - вернуть её и получить 2-3 стоимости новой за счет неустойки и штрафа. По ЗоЗПП 3 блока оснований для возврата, по ГК РФ - 1. Потеряете возможность предъявить иск к импортеру или изготовителю автомобиля - поскольку по ГК РФ отвечает, в отличие от ЗоЗПП, только продавец. Потеряете - в случае чего - право на неустойку (1% от стоимости нового товара в день за каждый день) и на штраф (+50% от того, что присудит суд). Потеряете возможность подать в суд по своему месту жительства - а сможете только по месту нахождения продавца. Ну, если в общем - по ГК РФ у Вас возможностей на 1/3, а по ЗоЗПП - на 3/3. Ну и с устранением недостатков по гарантии могут быть проблемы, потому что такси - это повышенный пробег, то есть повышенный износ, и в спорных случаях важных (двигатель, коробка) использование в такси может быть для эксперта (судебного, или при досудебных боданиях с ОД) дополнительным поводом квалифицировать недостаток - с технической точки зрения - как эксплуатационный, а не производственный. Ну то есть (1) в такси лучше бы не надо, а если (2) очень хочется - то как-нибудь так, чтобы типа аккаунт на другую машину (если это невозможно), а эту "не светить".
  3. Ну вот зачем Вы так сразу - продам ... . Это не оптимально . А правильнее было бы надлежащим образом заявить им требование о безвозмездном устранении недостатка - письменной претензией или телеграммой - и перекинуть мяч на их сторону. Машина гарантийная? Гарантийная! А это что значит? - А значит это то, что "по умолчанию" предполагается, что все выявленные в период гарантийного срока недостатки носят производственный характер, и подлежат бесплатному устранению. Так что у них варианта два - или устранять, или доказывать, что недостаток не носит производственный характер, для этого они вправе провести проверку качества. С Вашим участием. А Вы вправе привлечь своего технического специалиста - для проверки их выводов. Но вангую, что они даже заказ-наряд не оформляли - то есть Вашего обращения к ним как бы и не было. Поэтому инженер-гарантийщик такой расслабленный. А по описанию - дефект есть, и он, похоже, конструктивный... А значит должны устранить в 45-дневный срок. А если нет - тогда можно продавцу-то машину и вернуть, а практика по возврату такая, что в среднем две цены новой взыскивают. Так что зря Вы с плеча рубите.
  4. По поводу "жестить" - ну как Вам сказать... Конечно, пользоваться ли теми возможностями, который предоставляет Закон - это решать каждому конкретному автовладельцу. По моему субъективному мнению, оценочному суждению - скажем так - в этой жизни ничего не "падает с неба". Если хочешь что-то получить, как-то улучшить свое положение - это придется выгрызать. Иначе никак. Ведь здесь какая петрушка, с Законом "О защите прав потребителей"? Он - при определенных условиях - дает возможность вернуть машину продавцу-импортеру-изготовителю, а размер компенсации там такой, что реально взыскать 1,5-2 и более цены нового авто. Ну и еще в старые (до февраля 2022), благополучные времена человек ездил-ездил, собирал гарантийные случаи и потом вчинял иск. И взыскивал стоимость нового авто по текущей цене - то есть компенсировал как бы удешевление своей машины, получал-то он деньги на новую, ну и + еще "прилипало" от нескольких сот тысяч до реально больших сумм за счет неустойки и штрафа. А после февраля 2022 года тем более. Цены скакнули, китайцев с нормальным размером продают по 3-4-5 миллионов. Ну и брал человек, допустим, за 1.7 какой-нибудь Geely Atlas в 2021 году (реальный случай из моей практики) - а взыскивает в марте 2023 уже 2,8 миллиона. Только за счет разницы в стоимости. И ведь люди ничего не "вымучивают", просто реализуют возможности, которые Закон предоставляет. Такие дела... Вам удачи, чтоб машина не ломалась и безаварийной езды.
  5. Дилер, видимо, совсем "отмороженный" и не пуганный. Предельный срок устранения гарантийного недостатка - 45 дней, так-то. А если нарушен - то можно минимум неустойку (которая, вообще-то, 1% в день за каждый день от стоимости автомобиля). А как максимум - вернуть им тачку и взыскать пару стоимостей такого нового. Дилер явно не в краснодарском, самарском или саратовском регионе - там эти темы очень популярны.
  6. Не за что. Так-то я адвокат, и споры по качеству автомобилей - как раз моя специализация. Более 10 лет занимаюсь этими вопросами. Так что я знаю, о чем говорю.
  7. Недостаток то, однако, конструктивый получается. Неустранимый, то есть. Существенный. Но все не так однозначно. Продавцам/изготовителю плохо. А потребителям - наоборот. Можно поездить, попользоваться - и под конец гарантии вернуть тачку, а возмещение получить как за новую, да еще и по текущей цене, + прочие плюшки там - проценты по кредиту, стоимость приобретения и установки доп. оборудования, неустойку, штраф... Ну, это если изготовитель отзывную компанию до этого не проведет.
  8. Добрый день! Для того, чтобы понять, есть ли смысл требовать безвозмездного устранения недостатка ЛКП - то есть по гарантии - нужно установить, прежде всего, характер дефекта. Самому для себя понимать, он вследствие чего возник и какой характер имеет - производственный характер (нарушение или несовершенство технологии покраски, слабая адгезия, вот это вот все), или, скажем, действия третьих лиц - кто-то камушки сверху на машину бросал. Я бы рекомендовал требование дилеру об устранении по гарантии заявить, на всякий случай - чтобы для них пошел 45-дневный срок устранения недостатка, они должны либо удовлетворить требование, либо провести проверку качества с Вашим участием. Если они начнут думать/тормозить - обратился бы к автоэкперту, специализирующемуся на ЛКП, для получения технического заключения о характере недостатка. Только с выбором эксперта в Краснодаре нужно быть аккуратнее, а то там много "деятелей". Понятно, что это расходы - но так Вы будете более-менее твердо понимать, есть ли перспектива "бодания" с дилером. Если дефект эксплуатационный - то ремонтировать самому. А вот если производственный, и они срок пропустят - тогда открываются очень приятные перспективы. Особенно если автомобиль приобретался до 23/02/2022 года, то есть до последнего крупного повышения цен.
  9. Добрый день! Не могли бы Вы уточнить по развитию событий. Обращались к ОД? Какова позиция по недостатку? Признали ли гарантийным? Спасибо. P.S. Дефект, конечно, выглядит пугающим для такого года и пробега. Качество ЛКП, судя по всему, слабенькое...