Autoclub

Масло в вариатор Чери Тигго 4

В теме 90 сообщений
2 часа назад, евгений 48 сказал:

atf это для гидротрансфрматора  а вот cvtf-это для сцепки ремня с конусами...и вроде как "красным" написано-ни в коем случае смешивать нельзя...да и если производитель написал одно то другое уже нельзя лить

А как быть с тем, что у вариатора тоже есть гидротрансформатор (ГТ) и режим частичной блокировки тоже? Для сцепки ремня с конусами у ремня есть специальные насечки, жидкость тут не причем. Цвет жидкости - это всего лишь краситель и к характеристикам жидкости он отношения не имеет. У жидкости Shell Spirax S5 CVT X краситель вообще отсутствует, жидкость светло желтого цвета, как моторное масло. Кто мешает залить рекомендованное ATF SP III?

2 часа назад, евгений 48 сказал:

вопрос открыт-что залить в вариатор??? цена неимеет значение.главное результат-отсуствие толчков на холодную и долгая работа

Если обслуживаете автомобиль по гарантии у офдилера, то вас этот вопрос вообще не должен волновать. На ТО 40ткм они все сделают. Долгая работа без ремонта этого вариатора - это из области фантастики. Во-первых, отсутствует фильтр тонкой очистки (на 025-ом вариаторе он есть), во-вторых, основной фильтр можно заменить только после полной разборки вариатора, в третьих, подшипник первичного вала, по отзывам владельцев таких вариаторов на старых моделях Chery, начинает гудеть уже после 60-80ткм. Так что, что бы вы не заливали, дорогое или дешевое, это вряд ли существенно повлияет на пробег до ремонта.

За несколько тысяч пробега на Shell Spirax S5 CVT X у меня претензий к вариатору нет. Но и раньше на заводской жидкости их не было, за исключением жужжания при разгоне и ощутимого толчка при переключении P -> R на холодную. После замены жидкости жужжание исчезло, но это скорее по причине того, что с завода у меня был завышен уровень на 2  или 3 см, а толчок все же остался, хотя и не такой сильный как раньше. И на холодную вроде бы повеселее вариатор себя ведет. Видимо, пониженная вязкость жидкости этому причина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дополню отзыв о Shell Spirax S5 CVT X  в условиях зимы. После запуска мотора при -12С, прогрева в течение ~(30сек - 1мин), при переключении P -> R не заметил никакого ощутимого толчка, от которого содрогался весь кузов на заводской жидкости в прошлом. Однако, при включении режима D обороты ощутимо падают с 1000 до 700 об/мин. В движении отзывчивость на педаль газа на первых километрах тоже острее, без заметных "раздумий". Никаких посторонних звуков, которые присутствовали раньше на первых километрах пути, тоже нет. Возможно, дело было в системе ГУР, где заводская жидкость была заменена на ZIC PSF3 и была промыта сетка расширительного бачка. Низкотемпературные характеристики Shell Spirax S5 CVT X оправдали ожидания полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Товарищи, делитесь, кто-нибудь заливал Lukoil ATF Synth Asia в 019CHA? Смущает двойной допуск и для SP2 и для SP3. Есть ли смысл переплачивать за Mitsubishi ATF SP-3 в металлической коробке, если жидкость в вариаторе планирую обновить полностью при первой возможности и даже каждые 20-30к частичная замена сливом того, что сливается (по мануалам около 5л.)?

Причина вопроса: при минусовой температуре первые  несколько переключений на D/R(особенно) происходят с ощутимым толчком. Коробку не грею (никак ее не прогреешь стоя на месте), движение начинаю после того, как погаснет индикатор "прогрев двигателя".

P. S. От вариатора хочу самой долгой жизни за самые меньшие вложения 😄

P. S.2 @VladT17 - респект за анализ масла первой конвейерной заливки и за эксперимент со сменой типа жидкости!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Sendlog сказал:

никак ее не прогреешь стоя на месте,

Вариатор нужно прогревать обязательно, если этого не делать, то "от вариатора хочу самой долгой жизни за самые меньшие вложения" можно забыть. Прогревается он на месте. Как? В интернете написано много по этому поводу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sendlog для начала определитесь с тем, что хотите залить вместо заводской жидкости. По моим ощущениям заводская жидкость, по составу очень похожая на SP III, не отличается выдающейся низкотемпературной вязкостью и при t от 0 и ниже переключения режимов на холодную происходят с заметными толчками. Кроме того, первые километры пути при отсутствии "прогрева" даются на ней тоже тяжело. Отклик на педаль газа довольно заторможенный. Имеет смысл искать с минимальной вязкостью на холодную. Если нужна именно SP III, то ZIC ATF SP III годится (Вязкость по Брукфильду при -40°С: 11235 Мпа*с). Mitsubishi ATF SP-3  - это т.н. "оригинальная жидкость" по соответствующей цене. Если цена не имеет значения, то тоже годится, хотя по той же низкотемпературной вязкости может уступать ZIC'у. Lukoil ATF Synth Asia - это мульти-ATF с низкотемпературной вязкостью 9322 Мпа*с, т.е. превосходит ZIC. Если готовы перейти на CVTF, то по моим наблюдениям вариатор вполне переваривает низковязкую CVTF вроде Shell Spirax S5 CVT X, которая соответствует Nissan NS-3/Mitsubishi CVTF J4 и отличается по вязкости от ATF SP III. На Eneos Premium CVT fluid (обычная вязкость, Nissan NS-2/Mitsubishi CVTF J1, как у SP III) тоже катаются. По низкотемпературной вязкости ничего лучше Shell Spirax S5 CVT X не встречал (вязкость по Брукфильду при -40°С: 4620 Мпа*с). По цене тоже. Что такого специального для вариатора содержится в жидкости ATF SP III выяснить не удалось. Но судя по стремительному падению вязкости в процессе эксплуатации, что вы можете видеть по результатам анализов отработки, это не лучший выбор для вариатора. Возможно, сделаю еще один анализ уже Shell Spirax S5 CVT X после 10-15ткм пробега. Интересно будет взглянуть на параметры вязкости и содержания металлов (износ) в этой отработке и сравнить с заводской жидкостью.

Жидкость вариатора меняется элементарно. Сначала сливаете ее из поддона. Слить можно около 4.5л, остальные 3.5л остаются при этом внутри вариатора. Затем, рядом с нижней частью радиатора двигателя снимаете хомут с правого (по ходу движения) патрубка выхода теплообменника и снимаете его с металлической трубки магистрали теплообменника (радиатора), надеваете на этот штуцер силиконовую трубку с внутренним d=10мм и помещаете ее в емкость для сбора жидкости. Заливаете ~5-6л новой жидкости в вариатор через отверстие для щупа, заводите двигатель на 5 - 10 секунд и глушите, сливая порциями по ~2л из трубки теплообменника. Слили ~2л - залили ~2л, чтобы поддерживать минимум 2-3л в поддоне. При этом можно попереключать режимы P-R-N-D. 8л жидкости для замены вполне достаточно. Это т.н. метод вытеснения. Затем возвращаете патрубок теплообменника на место, крепите его одноразовым хомутом Oetiker 16700020 (18.5мм), используя соответствующий инструмент. Прогреваете вариатор до рабочей t и проверяете уровень жидкости.

Долгая беспроблемная жизнь вариатора 019CHA вряд ли зависит от жидкости. Скорее от качества подшипника первичного вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 @VladT17 спасибо за развёрнутый ответ! 

Жидкость хотел бы оставить с красным красителем, чтоб на гарантии усидеть и при частичной замене на ТО-4 не спалиться. Про CVT в целом есть пища для размышления.

Замену думал осуществлять, путем частичного слива из поддона, доведение новой жидкостью до уровня, небольшим ~10км прогоном и повторением такой же операции. Всего рассчитывал на 3 канистры (12 литров). Но со снятием патрубка идея мне тоже нравится, повторное спасибо. 

А что думаете по поводу возможности переваривать нашим вариатором максимальный выдаваемым двигателем 2.0 момент? От заявленных характеристик разница только 10 нм. Смущает такой маленький запас, учитывая, что при полной загрузке авто двигатель крутится до диапазона максимального крутящего момента при любом разгоне (2500 оборотов и больше)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sendlog CVTF бывает и красного цвета. Например, Лукойл CVTF или Kixx CVTF.

Установить хомут на патрубке теплообменника на заводской манер вряд ли получится. С завода хомут обжат сверху. У меня получилось обжать его только снизу, иначе мешает радиатор и его вентилятор. Можно, конечно, заменить оба хомута и обжать их одинаковым способом снизу. Или открутить трубку магистрали теплообменника непосредственно от радиатора. Тогда и с хомутами возиться не придется. Но предварительно нужно узнать нет ли там каких-то специальных одноразовых прокладок, чтобы не получить в результате утечку жидкости. Если планируете менять больше 4л, то лучше вытеснять/замещать через патрубок, иначе просто разбавите старую жидкость новой. Если будете менять на SP III, то это может быть и не важно. Но если будете переходить на другую, то лучше слить старую жидкость по максимуму. У меня где-то на 6-ом литре перестала вытекать темно-бурая заводская жидкость и пошла почти прозрачная новая.

Что касается совместимости 019-го вариатора с 2л мотором, то вроде бы пока никто не жаловался на обрыв ремня. А Тигго 5 с таким же вариатором и мотором накатали уже больше 100ткм. Так что ремень имеет достаточный запас прочности. Интересно, какой ремень используется в 025-ом вариаторе. Если такой же BOSCH 901067 (019CHA-1502529), то опасаться нечего. Единственное слабое звено - это упомянутый выше подшипник первичного вала. Кстати, какой у Chery срок гарантии на вариатор?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 @VladT17 Гарантией покрываются валы,  шестерни, корпус вариатора, и корпус дифференциала на 5 лет или 150000 км. Про подшипники ни слова не написано.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sendlog не доводилось слышать чтобы официалы кому-то ремонтировали вариатор. Обычно меняют целиком на новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VladT17 В пятницу мне отказались ее заливать , в допусках нет Черри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти