Autoclub

Вариатор cvt7 на Чери Тигго 4 отзывы владельцев

В теме 135 сообщений
В 08.02.2020 в 20:18, kvt сказал:

Да, это и не скрывается, а прямо говорится, что двигатель и вариатор имеют общий контур охлаждения, что позволяет в холодное время года вариатору прогреваться быстрее и быстрее выходить на штатный режим работы. 

Насколько это хорошо/плохо в летнее время не понятно. Но такая конструкция применяется не первый год и не у одного производителя, т.ч. думаю там на этот счёт уже все выверено.

Вот и я в выходные решил потестить наш варик, было время снял с варика кое-какие графики и заодно график температуры в выходные была плюс +10,не успел в минус. Чтобы проще было понимать, прогрел машину на ХХ, потом поехал не спеша в город т.к варик не прогрелся и по дороге сплошные камеры и обгон запрещен. Оптимальной температурой вариатора принято считать 50-90 градусов. Так вот при плюс 10 на улице варик вышел на 53 градуса почти через 40 минут.Потом дома начал искать причины столь долгого прогрева и наткнулся на интересную статейку О вариаторе и  отключение блокировки гидротрансформатора на JF016E(Мицу) .Люди ищут способы ускорения прогрева вариатора.А за одно сделал совмещенный график температуры варика и двигателя, можете увидеть они практически не влияют друг на друга. Надо разобраться с контурами и термостатом, к какому контуру теплообменник вариатора завязан если к большому, то о дополнительном прогреве от двигателя до сработки термостата можно забыть. С одной стороны для прогрева плохо, с другой запас по температуре сулит как-бы большую надежность в экстремальных режимах.

2020_03_09_10_28_55.jpg

Первые 15 минут прогрева.jpg

5 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел данные по нашему варику еще раз;

Таблица 14. Рабочая жидкость коробки передач

 

Тип коробки передач

Тип рабочей жидкости коробки передач

 

Общий объем

625DHA

BOT350M3

1,2 ± 0,1 л

QR525MHL

75W/90GL-4

2,0 ± 0,1 л

QR019CHA

ATF-SP III

4,8 ± 0,1 л

И знаете если честно все-таки не въеду, почему мы в CVT должны лить жидкость ATF-SP III.Сходил даже еще на один форум FAQ по жидкостям в автоматические коробки передач АКПП и вариаторы CVT,Еще по инету инфы подсобрал, даже сравнительную таблицу сделал. За эталон брал Mitsubishi Dia Queen ATF  SP-3 (Япония), исходя из того, что прародитель нашего варика от Мицу. И посмотрел тот же KIXX CVTF он ничем не отличается практически Mitsubishi Dia Queen ATF  SP-3, в пределах погрешности можно сказать до 3%.Да я согласен, что некоторые и рядом не лежали, на тот же RAVENOL CVT Fluid, жалуются, что не один варик Мицушный убили им, говорят специалисты.В % указана величина отличия. Вот хотел знать ваше мнение, кто, что думает о будущих заменах масла в наших вариках,цена некоторых жидкостей отличается почти в 3,5 раза.

 

 

 

Таблица сравнения ATF и CVTжидкостей.xlsx

Изменено пользователем Леня Голубков
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Леня Голубков сказал:

будущих заменах масла в наших вариках

ну лично я у дилера менять буду пока гарантия..а она немаленькая-150 тыс...по отзывам гарантийные случаи у чери редки и меняют варик без проблем..

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь перед siZZler, мы где-то с ним тут спорили по поводу варика, я был не прав:smile:. Хотя Черики позаимствовали  вроде варик у Мицу,но они лишили его теплообменника, как на оригинале и применили свое решение . Но вот его установка очень интересна,две трубки от радиатора заведены в радиатор, а от него в варик, Кстати, кто знает, что по этим трубкам движется, антифриз или жидкость CVT? Интересно, судя по медным шайбам используемых как уплотнители на штуцерах,( обычно так делают на гидравлике) то наверное жидкость CVT. Но дело  даже не в жидкости, зачем заводить ее в радиатор? Радиатор стоит у всех машин в "большом контуре", а следовательно после  термостата. Для подогрева такое решение сомнительно, пока термостат закрыт никакого дополнительного прогрева варика не будет, наоборот за счет насоса в варике  даже небольшое тепло образующееся в варике будет отдаваться холодному радиатору, что увеличит и без того время прогрева варика, пока не прогреется двигатель. Использовать этот контур для охлаждения варика при нагрузках, можно, но эффективность сомнительна, ведь температура антифриза уже будет около 80 (открытие термостата) .градусов.Если учесть, что для варика (<20 ХОЛ; 20-50 ТЕПЛ; 50-90 OK; 90-110 ГОР; >110 ГОРЯЧЕЕ) то запас в 10-20 градусов по жидкости не самое лучшее решение, тогда  зачем такая сложность. Если учесть, что может быть разгерметизация одного из контуров, со всеми вытекающими последствиями, Не проще и надежней было сделать отдельный радиатор, как на многих АКПП и вариках других производителей. Мысли.

IMG_20200314_152527.jpg

IMG_20200314_152613.jpg

Изменено пользователем Леня Голубков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В выходные на улице -4 и решил еще по наблюдать за прогревом варика, графики прорисовал  сегодня.не Интересная получилась картинка, весь цикл выхода на рабочую температуру составил 33 минуты. Режим трасса пригородного поселка с камерами, одна полоса, обгон запрещен, скорость 60+(15-20).Интересно он в -18-20 сколько прогреваться будет? Открытие термостата не сильно ускоряет процесс, что и предполагалось из-за большого контура и  после +10, блокировка ГТ не способствует ускорению прогрева, что и следовало доказать.

50 минутная поездка при -4.jpg

Изменено пользователем Леня Голубков
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня в голове тогда неукладывается : я почти на 100% уверен что никто по полчаса негреет вариатор.при нынешней у нас зиме после завода можно минут через пять начинать движение ну ещё 5-7 минут выехать со двора и вклиниться в поток..тоесть плюс минус 15 минут..а получается что температура всего 20..с закрытыми глазами получается что при каждодневном использовании с работы на работу вариатор тупо холодный постоянно?

и у меня движение в основном по работе по трассе.тоесть через 15 мин после завода двигателя  я уже еду за 90 км и начинаю нагружать на обгонах до 120-130 по ситуации..

что-то тут не так..ну немогли китайцы такую хрень придумать тем более что вариаторы на 5-х тигах ходят очень неплохо..

походу только обслуживание у дилера-благо гарантия 150 тыс км....

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11.03.2020 в 21:15, Леня Голубков сказал:

дополнительном прогреве от двигателя

я думаю тут не о прогреве а об охлаждении речь идет в этом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
32 минуты назад, евгений 48 сказал:

я думаю тут не о прогреве а об охлаждении речь идет в этом случае.

Так и я о чем,он холодный, в большом контуре циркуляции нет, до плюс 10 варик  не блокирует ГТ жидкость греется, но за счет насоса варика этот нагрев будет отдаваться радиатору и только после подключения большого контура  и прогрева движка, а это около 15 минут ситуация чуть улучшается но не настолько Сам видишь графики.Я получается тоже на холодном катаюсь, понятно что если нагрузить будет быстрее 33-х минут прогреваться, но это всего -4.Да для лета хорошо, но для зимы как-то не Айс. Или " не  страшен черт как его малюют", может если без фанатизма, варик спокойно переваривает эту нагрузку.Самое интересное, что и ночной подогрев принудительный не очень поможет. Не знаю как Вебасто, а электрический типа "Северс" врезается в малый контур, да и он не греет так, чтобы термостат открылся, а тогда это  тоже не очень эффективно будет.Сначала двигатель нагреть, а потом варик, все равно долго. Евгений ты прав, охлаждение, но зимой лучше ускорить прогрев. И придумать сильно не получится, с гарантии слетишь,а он не шуточно стоит, получается катай как есть.

Изменено пользователем Леня Голубков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52 минуты назад, Леня Голубков сказал:

Евгений ты прав, охлаждение, но зимой лучше ускорить прогрев. И придумать сильно не получится, с гарантии слетишь,а он не шуточно стоит, получается катай как есть.

Получается зимой нужно закрывать радиатор картонкой. :)

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, kvt сказал:

Получается зимой нужно закрывать радиатор картонкой. :)

Да это был-бы хоть какой-то выход, но опять, но. Радиатор под верхней балкой "телевизора", из под капота не подлезть и решетка выполнена за одно с бампером. Тут если только как на грузовиках поверх решетки, но как-то стремно смотреться будет.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти